Изобразительное искусство

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Детство – очень важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.
Являясь неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития ребенка, изобразительная деятельность создает условия для вовлечения детей в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Цель художественной деятельности – формирование созидающей и творческой личности.
Занятия художественным творчеством направлены на развитие у ребенка любви к прекрасному, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Наши занятия включают в себя:
- рисование красками (гуашь, акварель) и графическими материалами (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, уголь и др.);
- лепку (пластилин, глина, соленое тесто);
- аппликацию и коллаж;
- поделки из природных материалов;
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись, рисование ладошкой, обрывание, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, набрызг, тиснение, тычкование, свеча + акварель, кляксография, монотипия, граттаж и др.).
Занятия изобразительной деятельностью предусматривают:
- развитие у детей интереса к различным видам искусства;
- развитие творческих способностей, фантазии, образного мышления, усидчивости, целеустремленности, аккуратности и внимательности;
- обучение основам изобразительной грамоты;
- формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач;
- развитие самостоятельной художественной деятельности, формирование позитивного отношения к художественному творчеству, стремления проявить себя в изобразительной деятельности.
Занятия проходят в мини-группах до 6 человек, что позволяет педагогу уделить внимание всем детям и найти индивидуальный подход к каждому ученику.



